Баннер

Пивные спикеры

Правоприменительная практика ФЗ 171

News image

Во-первых, хотелось бы конечно поприветствовать участников форума сегодняшнего, очень приятно то, что в этом зале собралось столько представителей отрасли. Мы начинаем видеть, что действительно отрасль ...

Комментарии

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Пивные регламенты таможенного союза

Лебедь, Рак и Щука – ни Россия, ни Казахстан, ни Беларусь не могут пока однозначно определить судьбу пива в таможенном союзе. Беларусь просит исключить пиво из регламента «алкогольной продукции», призывая опомниться и спросить у немцев «что есть пиво». Казахстан настаивает на запрете ПЭТ упаковок для алкоголя в принципе. Россия однозначно голосует за «алкоголь», но против запрета ПЭТ упаковок.

Кроме белорусской стороны, за исключение «пива» из «алкогольного регламента» выступает и  Ассоциация производителей пивобезалкогольной продукции стран Таможенного союза. В качестве доводов приводятся следующие аргументы:

Пиво по ряду характеристик существенно отличается от продукции традиционно относящейся к алкогольной продукции. А именно: сложный технологический процесс производства пива, требующий узкоспециализированное оборудование, долговременные и трудоемкие периоды его производства, специфическое сырье и высокие требования к его качеству, содержание этилового спирта в готовом продукте менее 7,0 процентов, способ образования этилового спирта только путем естественного брожения. Все это сводит к минимуму возможность фальсификации пива или его подпольного производства, а следовательно нет необходимости применять повышенные меры контроля за производством пива.

Кроме того, согласно Международной классификации товаров принятой Ниццким Соглашением от 15 июня 1957 года (ратифицированное Российской Федерацией 26 июля 1971 года, Республикой Беларусь - 12 июня 1998 года, Республикой Казахстан – 24 апреля 2002 года) пиво отнесено к классу 32 «Пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков», алкогольная продукция же отнесена в класс 33 «Алкогольные напитки (за исключением пива)». Дополнительным разъяснением отмечается, что к данному классу не относятся напитки с незначительным содержанием алкоголя.

Согласно нормативной документации страны родоначальнице пивоварения – Германии,  производство и реализация пива регулируется рядом законов:
Biersteuergesetz – закон о налогообложении; Verordnung zur Durchf?hrung des Biersteuergesetzes – правила уплаты налогов при реализации; Reinheitsgebot – Закон о чистоте пивоварении;  Bedarfsgegenst?nde und Futtermittelgesetzbuch – Кодекс продуктов питания, товаров и кормов; Lebensmittelhygieneverordnung – правила гигиены питания; Lebensmitteltransportbeh?lterverordnung – правила перевозки продуктов питания; Lebensmittelkennzeichnungsverordnung – правила маркировки продуктов питания; Verordnung ?ber Fertigpackungen – положение о расфасовке продуктов питания; Verordnung ?ber Anforderungen an das Einleiten von Abwasser in Gew?sser - Сброс сточных вод в водоемы; Bayrische Biergartenverordnung - правила для Баварских пивных.

В данных документах пиво всегда определено как отдельная категория продукции, а государственное регулирование производства и реализации осуществляется только путем взимания акцизов и налогов.

В России пиво – это вам не в Германии пиво, и это не обсуждается! «Наша позиция принципиальна: принятие дополнительного техрегламента по пиву абсолютно исключено, — заявил РБК daily г-н Звагельский. — Понятно, что окончательное решение по этому поводу будет приниматься на государственном уровне, но в любом случае мы будем добиваться того, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался». А вот ПЭТ упаковку обсуждать мы «всегда готовы»! Президент Союза Российских пивоваров ранее заявлял, что  запрет ПЭТ тары в Казахстане был введен для ограничения поставок российского пива в страну  и развития внутреннего пивного рынка.

При этом Казахстанская сторона предложила не исключать пиво из-под действия технического регламента и предусмотреть частичную замену пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами) и (или) сахаросодержащими продуктами до 50% процентов массы заменяемого пивоваренного солода. А вот в России установлено ограничение использования несоложеных материалов (заменители солода) при производстве не более 20%  процентов.

Кто в лес, кто по дрова - чем дело кончится, пока неясно. Публичное обсуждение проекта продлится до 21 декабря 2011 года. Однако, стоит заметить, что пиво не водка и требует к себе отдельного внимания.



Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/877178pivnoy_zshivot.jpg

Пивной живот

В журнале Европейского общества питания (European Journal of Clinical Nutrition) опубликованы результаты исследований шведских и немецких экспертов. Они изучали 20 625 человек более восьми лет. По результатам оказалось, что пивной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/251138festival_cheh.JPG

Пивной фестиваль

В течение 17 дней (с 12.05. по 28.05.2011 г.) в Праге будет проходить  пивной фестиваль.  В восьми огромных палатках общей вместимостью 10 000 посадочных мест будут представлены 70 марок лучших

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/129858pivnaya_fiesta.jpg

Пивная фиеста

Пивной фестиваль в Москве начал свою работу. XXII Московский международный фестиваль пива открылся 3 июля в Лужниках и будет открыт для посещения до 11 июля включительно. В этом году пивной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/344363ab_inbev.jpg

Пивные риски

Бельгийская пивоваренная компания «Анхойзер-Буш ИнБев», крупнейший производитель пива в мире представил в комиссию США по ценным бумагам и биржам годовой отчет по форме 20-F за 2010 год. Компании, чьи акции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/168226kirin_ichiban.jpg

Презентация Кирин Ичибан

Пиво, гейши, суши и Кирин на 14-ти гектарах «Московской Пивоваренной Компании» провели презентацию японского пива «Кирин Ичибан», производство которого доверили МПК на ближайшие двадцать лет. Размах рекламной кампании (по неофициальным

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/280542podarok_ot_belogo_medveda.jpg

Подарок от Белого Медведя

Пивной бренд «Белый медведь» пивной компании «Эфес» вручил главный приз летней промо-акции Вячеславу Анциферову из Воскресенска. Мини-вэн «Пежо» (Peugeot Partner) ориентировочной стоимостью 600 тыс. рублей стал главным призом акции «Отдыхай

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/826229carlsberg.jpg

Пивная конкуренция

Сегодня компания Carlsberg A/S Россия занимает порядка 40% пивного рынка в России. Согласно заявлениям исполнительного директора пивной компании Carlsberg  - Йоргена  Расмуссен (Jorgen Rasmussen),  Carlsberg A/S сумеет устоять на основном

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/988016pivnaya_pet_upakovka.JPG

Пивная ПЭТ-упаковка

По заказу Союза российских пивоваров исследование провели специалисты  Аналитического центра МГУ им. М.В. Ломоносова. Центр регулярно проводит исследования в области пищевой промышленности. Он аттестован Ростехрегулированием, имеет аккредитацию в области государственного

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/744473pivnye_koni_budweiser.jpg

Пивные кони Будвайзер

Выручка компании выросла на 8,7% - до 29,172 млрд. долл. против 26,824 млрд. долл., полученных за аналогичный период годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 11,7% - до 9,061 млрд. долл. 

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41
 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)