Баннер

Пивные спикеры

Влияние изменения нормативно-законодательной базы государственного регулирования оборота тары и упак

News image

Для начала несколько цифр для того, чтобы сложилось представление о том, какой рынок я представляю. Рынок наш, к сожалению, не консолидирован, поэтому после кризиса масштабных ...

Комментарии

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Пивные регламенты таможенного союза

Лебедь, Рак и Щука – ни Россия, ни Казахстан, ни Беларусь не могут пока однозначно определить судьбу пива в таможенном союзе. Беларусь просит исключить пиво из регламента «алкогольной продукции», призывая опомниться и спросить у немцев «что есть пиво». Казахстан настаивает на запрете ПЭТ упаковок для алкоголя в принципе. Россия однозначно голосует за «алкоголь», но против запрета ПЭТ упаковок.

Кроме белорусской стороны, за исключение «пива» из «алкогольного регламента» выступает и  Ассоциация производителей пивобезалкогольной продукции стран Таможенного союза. В качестве доводов приводятся следующие аргументы:

Пиво по ряду характеристик существенно отличается от продукции традиционно относящейся к алкогольной продукции. А именно: сложный технологический процесс производства пива, требующий узкоспециализированное оборудование, долговременные и трудоемкие периоды его производства, специфическое сырье и высокие требования к его качеству, содержание этилового спирта в готовом продукте менее 7,0 процентов, способ образования этилового спирта только путем естественного брожения. Все это сводит к минимуму возможность фальсификации пива или его подпольного производства, а следовательно нет необходимости применять повышенные меры контроля за производством пива.

Кроме того, согласно Международной классификации товаров принятой Ниццким Соглашением от 15 июня 1957 года (ратифицированное Российской Федерацией 26 июля 1971 года, Республикой Беларусь - 12 июня 1998 года, Республикой Казахстан – 24 апреля 2002 года) пиво отнесено к классу 32 «Пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков», алкогольная продукция же отнесена в класс 33 «Алкогольные напитки (за исключением пива)». Дополнительным разъяснением отмечается, что к данному классу не относятся напитки с незначительным содержанием алкоголя.

Согласно нормативной документации страны родоначальнице пивоварения – Германии,  производство и реализация пива регулируется рядом законов:
Biersteuergesetz – закон о налогообложении; Verordnung zur Durchf?hrung des Biersteuergesetzes – правила уплаты налогов при реализации; Reinheitsgebot – Закон о чистоте пивоварении;  Bedarfsgegenst?nde und Futtermittelgesetzbuch – Кодекс продуктов питания, товаров и кормов; Lebensmittelhygieneverordnung – правила гигиены питания; Lebensmitteltransportbeh?lterverordnung – правила перевозки продуктов питания; Lebensmittelkennzeichnungsverordnung – правила маркировки продуктов питания; Verordnung ?ber Fertigpackungen – положение о расфасовке продуктов питания; Verordnung ?ber Anforderungen an das Einleiten von Abwasser in Gew?sser - Сброс сточных вод в водоемы; Bayrische Biergartenverordnung - правила для Баварских пивных.

В данных документах пиво всегда определено как отдельная категория продукции, а государственное регулирование производства и реализации осуществляется только путем взимания акцизов и налогов.

В России пиво – это вам не в Германии пиво, и это не обсуждается! «Наша позиция принципиальна: принятие дополнительного техрегламента по пиву абсолютно исключено, — заявил РБК daily г-н Звагельский. — Понятно, что окончательное решение по этому поводу будет приниматься на государственном уровне, но в любом случае мы будем добиваться того, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался». А вот ПЭТ упаковку обсуждать мы «всегда готовы»! Президент Союза Российских пивоваров ранее заявлял, что  запрет ПЭТ тары в Казахстане был введен для ограничения поставок российского пива в страну  и развития внутреннего пивного рынка.

При этом Казахстанская сторона предложила не исключать пиво из-под действия технического регламента и предусмотреть частичную замену пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами) и (или) сахаросодержащими продуктами до 50% процентов массы заменяемого пивоваренного солода. А вот в России установлено ограничение использования несоложеных материалов (заменители солода) при производстве не более 20%  процентов.

Кто в лес, кто по дрова - чем дело кончится, пока неясно. Публичное обсуждение проекта продлится до 21 декабря 2011 года. Однако, стоит заметить, что пиво не водка и требует к себе отдельного внимания.



Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/258505pivnaya_ostchestvennost.jpg

Пивная общественность

Пивной проект резолюции «Общественных слушаний» принят сегодня 14 декабря в Центральном доме предпринимателя (ул. Покровка д.47/24) по инициативе московского отделения  ОПОРы РОССИИ. Заседание состоялось накануне второго чтения поправок в федеральный

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/479318pivnaya_resolutcia.jpg

Пивная резолюция

Сегодня в Москве прошло открытое заседание Наблюдательного совета за соблюдением «Кодекса коммерческих коммуникаций» Союза российских пивоваров. Согласно регламенту работы в обед должна была быть вынесена резолюция. Обсуждение и просмотр рекламных

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/222940baltika.jpg

Балтийский отчет

21 февраля (Bloomberg) - Carlsberg AS владелец крупнейших пивоваренных заводов в России, сообщает о прибыли в четвертом квартале. Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, «Балтика» и Kronenbourg.

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/781445pivnie_proverki.jpg

Пивные проверки УЭБа

Управление экономической безопасности проводит проверки срока годности пива в торговых точках Москвы.  Как сообщила «Интерфаксу» начальник пресс-группы УЭБ Москвы Ирина Волк, некоторое время назад в управление поступила информация о реализации

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/813208pivnaya_stchedroct.jpg

Пивная щедрость

Вторая по величине в мире и самая крупная американская пивная компания Anheuser-Busch, чей бренд Будвайзер (США), объявила о планах начала раздачи бесплатного пива молодым людям по всей стране в течение

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/166199pivnoy_rai_brussel.jpg

Пивной рай

Губит людей не пиво, или сказ о том, как русские в Европейский Клуб Охотников вступали, пиво пили, по усам текло, да в рот не попало. Кончилась эта история, которую можно

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/251138festival_cheh.JPG

Пивной фестиваль

В течение 17 дней (с 12.05. по 28.05.2011 г.) в Праге будет проходить  пивной фестиваль.  В восьми огромных палатках общей вместимостью 10 000 посадочных мест будут представлены 70 марок лучших

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/344363ab_inbev.jpg

Пивные риски

Бельгийская пивоваренная компания «Анхойзер-Буш ИнБев», крупнейший производитель пива в мире представил в комиссию США по ценным бумагам и биржам годовой отчет по форме 20-F за 2010 год. Компании, чьи акции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/718312pivnoe_kachestvo.jpg

Пивное качество

В рамках мониторинга сотрудниками ГУП г. Москвы «Московское качество», было обследовано 32 организации розничной торговли, что составляет 0,5% от общего числа предприятий розничной торговли г. Москвы. Обследованию подлежали специализированные магазины

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41
 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)