Баннер

Пивные спикеры

Основные цели и задачи создания, а так же принципы функционирования Ассоциации производителей пивова

News image

Докладываю. Принято решение – это инициатива была российской стороны, ее поддержали Казахстан и Белоруссия, причем поддержали сразу, без дополнительных обсуждений – о создании Ассоциации пивоваров ...

Комментарии

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Пивная «Кальтенберг» меняет дизайн

его Королевское Высочество Люитпольд Принц фон БайренВ минувшую пятницу, 29 июля, в московском ресторане Линдерхов его Королевское Высочество Люитпольд Принц фон Байрен (по совместительству с  1976 года руководит немецкой пивоваренной компании «Кёнинг Людвиг Интернэшнл») лично презентовал журналистам новый редизайн бутылки и банки пива «Кальтенберг». В России его выпускает компания «Очаково» с 2008 года.

Люитпольд является прямым наследником баварской королевской семьи, которая подарила миру три знаменательные вещи: закон о чистоте пива Райнхайтсгебот, высшую сельскохозяйственную школу Мюнхенского технического университета с пивным факультетом в Вайнштефан, а также известный пивной фестиваль Октоберфест.

Первый Октоберфест в 1810 году был именно свадебной церемонией, в честь свадьбы кронпринца Людвига (в будущем король Людвиг I) и принцессы Терезы Саксонской-Хильдбургхаузской (её именем назван луг, где проходит праздник). Первая палатка, которая была использована в качестве пивной, была турецкая военная палатка, которая принимала участие в войне 1789-1791 года под Белградом. Вообще, королевский род всегда любил пиво. Так, король Баварии Людвиг II, уехав в горы в охотничий домик, за неделю один потребил 120 литров пива, что подтверждается документально.

Королевская семья почти 800 лет правила Баварией и варила пиво. Когда в 1260 году была открыта в центре Мюнхена первая пивоварня, пиво в продуктовой корзине баварца составляло порядка 40%. Это был важный продукт питания. Дело в том, что в средние века простая питьевая вода являлась носителем многих кишечных и вирусных заболеваний, ее потребление было опасно для здоровья. «Если ты пил воду, то твои дни были сочтены», - говорит Лютпольд. Поэтому пиво с небольшим содержанием алкоголя было более безопасным продуктом, нежели простая вода.
 
Всего сорок пивоварен, размещенных на территории Баварии, имели централизованный контроль качества и обучение персонала. До сих пор эти традиции сохраняются под управлением королевской семьи, поэтому на всех пивоварнях производится пиво равного качества. В замке Кальтенберг находится главный офис компании, а под землей, на два этажа ниже расположился пивной завод, который производит до 100 тыс. гектолитров в год. Замок построенный в 1260 году сгорал дотла два раза, какое-то время там был монастырь, а пиво стали варить с 1871 года.

«Кальтенберг»Как-то раз, на выставке в Нюрберге за кружкой пива познакомились генеральный директор «Очаково» и Люитпольд Принц фон Байрен. Взгляды на принципы пивоварения сошлись, и принц приехал в Россию на завод «Очаково» посмотреть производство. «В каждой стране мы ищем независимого пивовара, который не относится к крупным международным концернам. Основная идея -  работа с партнерами вместе, а не покупка предприятия. Под своим брендом мы присылаем на конкурсы «Кальтенберг» наших партнеров, например «Кальтенберг» шведского производства постоянно выигрывает «золото» на немецких фестивалях. Мы работаем с партнерами на равных условиях, а это значит, что они независимы от нас и по своему решению с удовольствием варят наше пиво. Мы сотрудничаем по вопросам совместных закупок, маркетингу и рекламе. Прислушавшись к мнению партнеров и проведя маркетинговые исследования в разных странах, мы изменили упаковку, создали уникальную по форме бутылку, новую банку и считаем, что это одно из наиболее лучших дизайнерских решений на современном рынке», - подтверждает свои слова Люитпольд.

И вот, через какое-то время образцы пива из России были доставлены в независимую тестовую лабораторию. Результаты были удивительны, «Кальтенберг Пилс» немецкого производства получил оценку в  4,58 балла, а сваренный на заводе « Очаково» - 4,75 балла. «Такие тесты очень важны и показывают, что мы производим пиво в России действительно немецкого качества», с гордостью говорит главный немецкий технолог Харольд Шуман.

Кстати, у «Очаково» свои принципы. Принц еще варит и пиво «Ritterbock», которое содержит  9,0 % алкоголя. Отвечая на вопрос, готовит ли планы «Очаково» по производству и этого напитка, президент «Очаково» Алексей Андреевич Кочетов непреклонен: «Мы не сторонники напитков с высоким содержанием алкоголя, эта наша позиция. Мы категорически против и никогда не будем варить пиво с содержанием алкоголя выше 5%».

По окончании презентации «Пивная.Ру» задала свои вопросы принцу.

Ваше Королевское Высочество, для руководства такой известной пивоваренной компанией Вы получали специальное образование, Вы профессиональный или потомственный пивовар, или не королевское это дело – контролировать процесс пивоварения?

«Я заканчивал юридический, так что по образованию я юрист, но вырос я на пивоварне, поэтому хорошо представляю, каков должен быть вкус хорошего пива. У нас работают очень высококлассные специалисты, поэтому, не будучи специалистом в пищевой промышленности, я достаточно хорошо справляюсь с управлением производством. Это очень легко – просто прошу своих пивоваров сварить самое лучшее в мире пиво, и они его делают».

У Вас подрастает потомственный приемник, кто-либо из Вашей Королевской семьи участвует в работе компании?

«У меня пять детей, им еще нужно набраться опыта, поучиться и поработать и потом посмотрим,  на что они годны. Но они сами должны сделать свой выбор. Я уверен, что преемственность сохранится. Самое неудачное, что вы можете делать - указывать молодым людям, что им делать. Они должны работать с наслаждением».

Мы знаем, что Ваше Королевское семейство - авторы немецкого закона Райнхайтсгебот – закона о частоте производства пива. Хочется обратиться к Вашему Королевскому Высочеству как к правнуку авторов закона. В русском переводе достаточно часто употребляется фраза «ничего более не использовалось для любого пива кроме солода, хмеля и воды», однако, по другому мнению более точный перевод «кроме ячменя (Gerste), хмеля и воды». Какой вариант наиболее точен?

«В 1516 году написали ячмень, хмель и вода. Тогда защищали пшеницу, ее тогда для хлеба не хватало. И тогда просто не знали что такое солод. Поэтому в 1850 году переделали на солод. До 1870 года не знали, что такое дрожжи и думали, что дрожжи являются составной частью солода. Т.е. люди не понимали, что дрожжи являются микроорганизмом, они думали, что это химическая (неорганическая) реакция. Не знали, что дрожжевая клетка живет и размножается. Основная идея, что вы используете только четыре натуральных компонента, это самое важное».

Ваше Королевское Высочество, в Германии представители общественного объединения «Немецкий институт чистоты пива» приняли резолюцию в адрес правительства Ангелы Меркель, в которой потребовали сделать все возможное, чтобы немецкий закон 1516 года о чистоте пива был включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Но вы согласны, что этот закон в первую очередь регламентирует не состав пива, а ценообразование на пиво? Это означает, что любое пиво, претендующее называться, как «Сваренное в соответствии с законом 1516 года» должно продаваться по указанной в законе цене, Вы согласны с таким утверждением?

«Не слышал о такой инициативе. Но, если г-жа Меркель это одобрит, это будет одной из немногих, поддержанных ею хороших идей. Что касается указанных цен в законе, тогда это было плохое решение, которое вскоре отменили. Попытка ввести на всей территории Баварии одинаковые цены на пиво провалилась, поскольку цены на урожай сильно отличались в зависимости от самого урожая. Даже в некоторых областях они были разные, поэтому кто-то был в плюсе, а кто-то в минусе. Это еще объяснялось тем, что холодильных установок тогда не было, поэтому существовали проблемы с транспортировкой и хранением пива в летний период. Пиво варили только зимой, так как летом высокие температуры не давали это сделать. Зимой запасали лед и летом пиво только хранили. Кстати, исключение составляло пшеничное пиво (его можно варить и летом из-за более высокой температуры брожения), на которое у нашей семьи была монополия. Пшеничное пиво являлось привилегией королевской семьи, давая неплохой доход в казну, будучи одним из основных источников государственного дохода».

И наш последний вопрос – вы довольны сотрудничеством с «Очаково»?

«Как вы уже заметили, по результатам тестов «Кальтенберг» от «Очаково» довольно высокого качества, поэтому признаюсь вам честно - я посещаю Россию даже чаще, чем это мне положено по работе».

Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/280542podarok_ot_belogo_medveda.jpg

Подарок от Белого Медведя

Пивной бренд «Белый медведь» пивной компании «Эфес» вручил главный приз летней промо-акции Вячеславу Анциферову из Воскресенска. Мини-вэн «Пежо» (Peugeot Partner) ориентировочной стоимостью 600 тыс. рублей стал главным призом акции «Отдыхай

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/989568pivo_dlya_ryby.jpg

Пиво для рыбы или ...

Совместное предприятие SABMiller накормит рыбу. Пивоварня «MillerCoors» из Огайо (США) объединилась с компанией, которая производит корма для животных из возобновляемых источников. Планируется запуск полного цикла производства в промышленных масштабах инновационной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/166199pivnoy_rai_brussel.jpg

Пивной рай

Губит людей не пиво, или сказ о том, как русские в Европейский Клуб Охотников вступали, пиво пили, по усам текло, да в рот не попало. Кончилась эта история, которую можно

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/239085pivnye_turisty.jpg

Пивные туристы

Довольно часто можно встретить объявления о турах и экскурсиях на пивные заводы восточной Европы, например вот свежие новости из чехии: "До 20 марта чешскую пивоварню Bud?jovick? Budvar в Ческе-Будеевице

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/718312pivnoe_kachestvo.jpg

Пивное качество

В рамках мониторинга сотрудниками ГУП г. Москвы «Московское качество», было обследовано 32 организации розничной торговли, что составляет 0,5% от общего числа предприятий розничной торговли г. Москвы. Обследованию подлежали специализированные магазины

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/258505pivnaya_ostchestvennost.jpg

Пивная общественность

Пивной проект резолюции «Общественных слушаний» принят сегодня 14 декабря в Центральном доме предпринимателя (ул. Покровка д.47/24) по инициативе московского отделения  ОПОРы РОССИИ. Заседание состоялось накануне второго чтения поправок в федеральный

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/756302tom_ramoser.jpg

Том Рамозер

Пивовары знают «девятый архетип» российских потребителей и правда ли то, что у баварцев в квартирах три крана: вода холодная, вода горячая и пиво. Об этом и о многом другом редакции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/532449pivnoe_protivostoyanie.jpg

Пивное противостояние

В прошедшую пятницу на территории завода «Очаково» Росалкоголь озвучил свои поправки к поправкам: «Готовим ряд замечаний к закону, например отмена установки счетчиков для пива, отмена внесения пива в ЕГАИС.

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/781445pivnie_proverki.jpg

Пивные проверки УЭБа

Управление экономической безопасности проводит проверки срока годности пива в торговых точках Москвы.  Как сообщила «Интерфаксу» начальник пресс-группы УЭБ Москвы Ирина Волк, некоторое время назад в управление поступила информация о реализации

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41
 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)