Баннер

Пивной обзор второй недели ноя

Департамент с/х США повысил прогнозные оценки производства и торговли на глобальном рынке ячменя, главным образом за счет ...

12 Ноябрь 2012 | Просмотров 4473 | Комментарии

Далее...

Пивная бутылка сольется с прир

Похоже, вторичное применение, как ПЭТ упаковки, так и стекла никого не интересует. Во всяком случае, против использования ПЭТ для розлива ...

30 Сентябрь 2011 | Просмотров 6212 | Комментарии

Далее...

Пивные акции уходят с ММВБ

На недавно состоявшемся заседании совета директоров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» было принято решение о делистинге акций компании с фондовой биржи ...

4 Апрель 2012 | Просмотров 5135 | Комментарии

Далее...
Больше в: Пивные новости

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Компания «Очаково» подвела итоги 2010 года: выручка увеличилась на 9,4 %

Компания «Очаково» подвела итоги продаж за 2010 год. Несмотря на незначительное снижение продаж в натуральном выражении, выручка компании увеличилась на 10 % и составила 17,5 млрд. руб.; по итогам 2009 года – чуть более 16 млрд. руб. Наибольший рост продемонстрировала продукция в сегменте кваса, слабоалкогольных напитков, крепкого алкоголя и вина. По предварительным оценкам налоговые выплаты в 2010 году составят более 6 млрд. руб. Рост выручки на 2011 год запланирован в пределах 10 %.

Рынок пива в России: итоги 2010 года. Итоги компании «Очаково»

В 2010 году производство пива в России продолжило сокращаться. По данным Росстата индекс производства пивоваренной отрасли составил 94,1 % к уровню 2009 года. В натуральном выражении – объемы производства пива по стране составили примерно 1 млрд дал. Спад производства пива оказался более существенным, чем в 2009 году. При этом на фоне падения пивной отрасли производство водки выросло в 2010 году на 3,7 %, а вина – на 14,5 %

В разрезе среднедушевого потребления пива в России также наблюдается отрицательная динамика. По предварительным данным, в 2010 году  на 1 россиянина пришлось 72 л, что на 2,9 л меньше, чем в 2009 (ок. 75 л).

Большинство экспертов связывают падение пивной отрасли с трехкратным повышением акцизной ставки и последовавшим за этим ростом цен. Кроме того, пивоварам пришлось столкнуться с неурожаем ячменя и общим давлением на отрасль со стороны государства. Фискальное давление на пивную отрасль привело к тому, что в 2010 году пиво впервые стало главной доходной статьей от акцизов на алкогольную продукцию и пиво, сместив с первой позиции крепкий алкоголь.

Рост цен на пиво серьезно повлиял на статистику продаж. Падение составило в среднем 12 % по отрасли. Это падение затронуло и компанию «Очаково», которая работает в наиболее чувствительном к повышению цен массовом сегменте. Еще в начале 2010 года руководство компании прогнозировало падение продаж в сегменте пива на уровне 10-15 %. Прогноз оправдался.

По итогам 2010 года компания «Очаково» произвела 45 млн. дал пива, в 2009 году - 49 млн. дал. Несмотря на снижение совокупных объемов продаж пива, по некоторым брендам компании «Очаково» удалось достичь уверенного роста. В частности, выросли продажи лицензионного пива Kaltenberg (+ 6 % в натуральном выражении).

К тому же в этом году на рынке появились новые пивные новинки от «Очаково»: «Ячменный колос Lager Beer», «Милитари», «Алабама», «Braustadt» и «Столичное Премиум» в алюминиевой банке. Например, «Милитари» появилось в продаже только во второй половине года, но благодаря демократичной цене и привлекательному дизайну устойчивый спрос на этот продукт сформировался быстро. Уже сейчас продажи этой марки сопоставимы с результатами брендов, давно существующих на рынке, таких как «Очаково Премиум».


Рынок кваса в России: итоги 2010 года. Итоги компании «Очаково»

Темпы роста производства кваса, по данным «Российской Бизнес-газеты», начиная с 2004 года, составляли почти 50 % в натуральном выражении. В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране. Всего за 9 месяцев 2010 года компаниями  было реализовано более 45 млн. дал кваса, что на 65 % больше, чем за аналогичный период 2009 года (данные Nielsen).

Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким «шипучкам». По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала «Пивное дело», доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. В 2008 году этот показатель был равен 56 %.

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика компании «Очаково». Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса «Очаковский» за 1997-2010 гг., то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м – 616,2, в 2005-м – 7678,8, а в рекордном 2010-м – уже 24581,2 тыс. дал. Таким образом, за 14 лет компании «Очаково» удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн. дал хлебного напитка.

Всего по России в 2010 году компания «Очаково» реализовала около 24 млн. дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. Рекордные продажи кваса пришлись на Центральный федеральный округ: в 2010 году было реализовано 17,5 млн. дал (по Москве и Московской области – 10 млн. дал). По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35 % в натуральном выражении; в 2009 году квас занимал всего 25%. Таким образом, компания укрепила свои лидерские позиции в этом сегменте безалкогольных напитков. Кроме того, «Очаково» вывело на рынок новинку – премиальный квас «Веранда».

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания «Очаково» (данные Nielsen). В столице рыночная доля «Очаково» по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60 %. Вторую строчку занимает марка «Никола» (ОАО «Дека») – около 14 %. Далее идут такие марки как «Бородино» (ГК «Бородино»), «Русский дар» (PepsiCo), «Кружка и Бочка» (Coca-Cola) – по 5 %.

По России «Очаково» занимает треть рынка – 35 % в натуральном выражении. По данным «Бизнес-Аналитики» на «Очаково» приходится 40 % общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении. Ближайший конкурент, квас «Никола», – около 18 % в натуральном выражении. Тройку лидеров замыкает «Хлебный край» (ОАО «ПК «Балтика») с 8 % рынка в натуральном выражении (первые три квартала 2010 года, Nielsen).

Сегмент слабоалкогольных напитков. Итоги компании «Очаково»

Выросли продажи напитков «Очаково» и по двум позициям в категории «слабый алкоголь». Наибольшую позитивную динамику продемонстрировали винные коктейли, продажи которых в натуральном выражении увеличились на 32 %. Сливочные коктейли «Стрит» показали прирост в 23 %. Всего было реализовано около 3,2 млн дал слабоалкогольных напитков «Очаково». Учитывая, что коктейли – наиболее активно развивающийся сегмент, компания вывела на рынок в 2010 году премиальный винный коктейль под брендом «Компанита».

Сегмент вина и крепкого алкоголя

Также рост продаж наблюдался в сегменте вина и крепкого алкоголя. Продажи вина выросли на 15 %. Крепкий алкоголь вырос на 43 %. В частности, винное направление для компании «Очаково» является одним из приоритетных. В декабре 2010 года после рестайлинга и редизайна на рынок была выведена обновленная продукция «Южной винной компании» - одного из дочерних предприятий «Очаково» в Краснодарском крае. Расширилась и сама линейка вин. Кроме того, большое значение уделяется модернизации самого производства вина и внедрению современных технологий виноделия. В компании уверены, что все эти меры позволят завоевать новую аудиторию.

Пресс-служба компании «Очаково»

Дополнительная информация:
О компании «Очаково»: http://corporativ.ochakovo.ru
О продукции «Очаково»: http://www.ochakovo.ru/product
О пресс-службе компании «Очаково»: http://corporativ.ochakovo.ru/presscenter
Блог вице-президента «Очаково» Инны Кочетовой: http://inna-kochetova.livejournal.com


Следующие новости:
Предыдущие новости:

Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/744473pivnye_koni_budweiser.jpg

Пивные кони Будвайзер

Выручка компании выросла на 8,7% - до 29,172 млрд. долл. против 26,824 млрд. долл., полученных за аналогичный период годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 11,7% - до 9,061 млрд. долл. 

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/313099pivnoy_hmel.jpg

Пивной хмель

«Ассоциация пивоваров» США публикует закрытый отчет о посевных площадях хмеля в 2011 году. Официальный прогноз на 2011 год показывает снижение урожая 2011 на 4% процента в сравнении с прошлым годом.

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/144398efes.jpg

Губит людей не ...

Группа компаний EFES в России стартовала кампанию «Больше пива - больше веселья!», когда двое рабочих утонули в пиве на заводе. Повеселились, куда уж «больше пива».

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/251138festival_cheh.JPG

Пивной фестиваль

В течение 17 дней (с 12.05. по 28.05.2011 г.) в Праге будет проходить  пивной фестиваль.  В восьми огромных палатках общей вместимостью 10 000 посадочных мест будут представлены 70 марок лучших

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/358134presentacia_kaltenberg.JPG

Презентация Кальтенберг

В минувшую пятницу, 29 июля, в московском ресторане Линдерхов его Королевское Высочество Люитпольд Принц фон Байрен (по совместительству с  1976 года руководит немецкой пивоваренной компании «Кёнинг Людвиг Интернэшнл») лично презентовал

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/813208pivnaya_stchedroct.jpg

Пивная щедрость

Вторая по величине в мире и самая крупная американская пивная компания Anheuser-Busch, чей бренд Будвайзер (США), объявила о планах начала раздачи бесплатного пива молодым людям по всей стране в течение

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/989568pivo_dlya_ryby.jpg

Пиво для рыбы или ...

Совместное предприятие SABMiller накормит рыбу. Пивоварня «MillerCoors» из Огайо (США) объединилась с компанией, которая производит корма для животных из возобновляемых источников. Планируется запуск полного цикла производства в промышленных масштабах инновационной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/129858pivnaya_fiesta.jpg

Пивная фиеста

Пивной фестиваль в Москве начал свою работу. XXII Московский международный фестиваль пива открылся 3 июля в Лужниках и будет открыт для посещения до 11 июля включительно. В этом году пивной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/222940baltika.jpg

Балтийский отчет

21 февраля (Bloomberg) - Carlsberg AS владелец крупнейших пивоваренных заводов в России, сообщает о прибыли в четвертом квартале. Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, «Балтика» и Kronenbourg.

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41

Комментарии

 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)